top of page
Q

Безумный рисовальный марафон и во что это вылилось


Столько всего можно было бы написать про уходящий год: и про второго ребенка, и про мужа на вахтах, и как было трудно, и как ныла и ныла, чувствуя себя никому не нужной, усталой и злой... но это скорее мое личное дело)) А у кого такого не было, скажите? я мама-зомби, да. Я ем мозг, спросите у мужа :))) Однако, если я высплюсь, то стану белой и пушистой. Это обязательной условие. Вообще, для того, чтобы молодая мама не превратилась в гремлина, нужно соблюдать несколько условий ее содержания: никаких детей с 10-00 до 8-00 (или хотя бы с 00-00 до 7-00), кормить ништяками и объятиями, дать заниматься любимым делом. А вот про любимое дело я как раз и расскажу, и про итоги этого дела, ведь это касается нашего декабрьского_скетч_марафона))) Есть пара книг, которые должны стать настольными книгами для женщин, особенно для женщин с творческой жилкой. Это "Бегущая с волками" Клариссы Пинколы Эстес и "Путь художника" Джулии Кэмерон. Во всяком случае, эти две женщины точно знали, о чем писать. Вы читали? Нет? В книге Эстес есть сказка о загрязненной реке, которая олицетворяет творческого начало, задушенное ядом критики и самокритики. Когда я когда-то читала эту сказку, я плакала. Этой женщиной на реке была я. Я брела в мутной и отравленной реке, я топила там свои идеи и мечты... Потом я прочла книгу "Путь художника". Честно, я не выполнила всех заданий, но пара из них помогла мне. Утренние страницы помогли мне понять чего я хочу (и до сих пор описание своих переживаний помогает мне их анализировать и справляться с ними), прогулки и выкраивание времени только на себя помогли мне не стать совсем зомби-мамой. А вот была там глава, которую мне очень хотелось воплотить в жизнь: найти единомышленников. Не тех злобных критиков, что готовы "помочь" в любую минуту, а поддерживающих, подбадривающих, веселых людей, готовых поделиться секретами ремесла или просто слушать о том, что мне так близко. И в моей жизни появились люди. Сначала я сама набралась смелости и вышла на свое прошлое: нашла женщину, которая когда-то преподавала рисунок на курсах переподготовки, которые я проходила. Я позвонила ей и попросила еще немного поработать со мной. Она с радостью согласилась. А потом оказалось, что Кройт Надежда Александровна - руководитель творческого объединения художников "Спектр". А еще она решила, что я достаточно умею рисовать для того, чтобы участвовать в выставке их объединения. Сначала я не верила. Но верили в меня. А я дала слово и не могла подвести. Начала рисовать (знаете, как здорово рисовать, когда в тебя верят?) и искать уроки рисования в интернете... И в выставке я участвую, мои первые работы и сейчас еще висят в выставочном холле бизнес-центра "Сфера". В то же время я купила смартфон и завела себе аккаунт в инстаграмме - а там оказалось просто море талантливых художников и вдохновляющих профилей! Так я нашла второго человека, который изменил сейчас мою жизнь - Ольгу Рубцову. Она преподаватель школы под названием "Художка", и благодаря ей у меня теперь есть цель в жизни. Я записалась на ее курс набросков он-лайн, который оказался очень полезен для меня. Я раскрепостилась и стала рисовать постоянно. Я почувствовала, что от количество набросков улучшается и качество. Вдруг почувствовала, как меня расслабляет рисование, как я умиротворяюсь, чувствую себя счастливой даже от 30 минут рисования в день. После окончания месячного курса я записалась на курс книжной графики, который стартует в январе. Буду учиться иллюстрировать книги. Это и есть моя мечта. А еще я поняла, что мне будет очень не хватать ежедневного рисования. И тогда мне помогла подруга Лиза Барабаш. Это третий человек, который помог мне на пути к мечте. Она согласилась участвовать в таком вот рисовальном марафоне: просто рисовать 15 минут в день что-то простое. Рисовать и делиться друг с другом. Целый месяц. А потом... К нам присоединились еще люди. И они тоже рисуют) Не важно, умеешь ты или нет, но рисуешь и делишься с окружающими, и видишь, как каждый день в тебе что-то меняется. Правда ведь, это расслабляет? И знаете, что мы сделали? Мы сделали почти невозможное: мы все стали тем самым обществом единомышленников, которое ничего ни от кого не требует, но очень многое дает друг другу. Не знаю, как всем остальным, но мне этот марафон дал очень многое: я почувствовала, что не одна, я слышала хорошие слова, а не злобного внутреннего критика, я верила в себя, я радовалась тому, что была права: рисовать может каждый, если захочет. Этим марафоном мы не просто тренировали руку и глазомер, мы лечили себя, мы очищали свои отравленные реки, мы поили себя водой... Может, это пафосно звучит. Но благодаря людям и этому двухмесячному (для меня) марафону рисования я чувствую себя лучше, счастливее. Моя творческая река стала чище. Я перестала бояться, и я знаю, куда я направлюсь. Таким образом, подведя итоги, можно сказать: это был отличный год, правда?

А в рисовальный марафон все еще можно присоединиться: https://vk.com/club108865804

24 просмотра0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page