top of page
  • Фото автораEkaterina Volkova

50 оттенков ...зеленого


Когда я только начала свое знакомство с акварелью, я была уверена, что достаточно взять соответствующую кюветку или, на худой конец, смешать синий с желтым - и вот он зеленый. Пылкая же страсть к зеленому у меня началась тогда, когда я увлеклась идеей "минимального набора акварели". Хотелось оставить минимум кюветок для карманного набора. Но вот беда - густой и темный зеленый (подобный "зеленой" Невской палитры) у меня никак не получалось намешать из минимальных цветов - синего и желтого. Пришлось брать брать кюветку зеленого в набор. Но как же так, - подумала я, - неужели такой оттенок не получить никакими путями? С тех пор и началась это безумие выкрасок. И вот тогда-то я и поняла, зачем их делать)) И примерно в тот же момент я отказалась от минимального набора красок. Нет, тремя цветами можно рисовать. Можно, но не интересно) Даже шесть мне мало. Более того, даже двенадцать))

Но вернемся к зеленому. Все знают, что если смешать синий с желтым, то получится зеленый. Но какой синий и какой желтый?Синий синему рознь) Удивительные и совершенно разные оттенки можно получить, смешивая кадмий желтый со всеми синими. Самые яркие оттенки получатся при смешении лимонного желтого с голубой или церулеумом. А какие красивые сочетания желтых с изумрудкой! Изумрудная зеленая от Невской палитры вообще необыкновенная краска: сама по себе как зеленка, но в различных смесях приобретает благородный цвет, посмотрите. Известная многим Вероника Калачева, например, очень любит смешивать изумрудку с фиолетовой для получения глубокого синего. А мое любимое сочетание - изумрудная +золотистая. Зеленые получаются восхитительные! Вообще, золотистая - изумительная краска. По цвету почти кадмий оранжевый, но в смесях с синим дает зеленые цвета, тогда как кадмий - серые (кстати, серый оттенок еще можно получить смешав с ультрамарином тициановую).

Интересные, приглушенные оттенки зеленого можно получить, смешав охру или золотистую охру с голубой, а смешав красную охру с берлинской лазурью можно получить зелено-коричневую умбру...

Ниже кое-какие выкраски (не все). Я уверена, что каждому захочется самому сделать такие)

Обожаю смешивать краски - это такое медитативное занятие, полное чудесных открытий) Чистая магия. Но что делать, когда я наконец-то смешаю все со всем? Вряд ли это случиться, в мире столько производителей красок и у всех целые богатства цвета! Недавно вот купила золотистый хинакридон от W&N, а значит меня ждут новые эксперименты...

149 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page