top of page
  • Фото автораEkaterina Volkova

Почему для меня рисовать - это счастье?


"Почему для меня рисовать - это счастье?" - так назывался конкурс рассказов, который устраивал как-то один известный скетчер и один известный магазин. И мне тоже захотелось поделиться своим откровением. Если коротко, то рисование возвращает меня в детство, помогает примириться с собой и миром и дарит мне мечту. Я помню, какое это было счастье, когда мне было лет семь... Мой дед был художником и иллюстратором. Я помню, как он рисовал. Это было невероятно - смотреть на его работу. Как он выводил тушью и пером обложки и иллюстрации к книгам! А этот запах масла, пропитавший все вокруг!.. Я очень любила своего деда. Его все любили. Как можно было его не любить, когда он любого человека мог сделать Человеком только своим примером? Он никогда не говорил, что я что-то не смогу, никогда не нервничал, не повышал голос. Он просто давал нам с братом краски и ставил мольберты. И мы рисовали сразу маслом, не думая даже, что это, наверное, сложно, или что этому учатся годами. И смотря сейчас на картины, нарисованные мною тогда, мне все еще не вериться, что это я рисовала. Я так любила своего деда... Но почему-то после его смерти я не рисовала очень долго. Потом, лет в двадцать, я начала учиться то тут, то там, брать редкие уроки раз в полгода. Я все еще нащупывала путь и он тогда все еще казался для избранных. Вернулась я к рисованию всего-то год назад, когда начала рисовать ОЧЕНЬ активно, то есть каждый день и отчего-то этот период совпал с рождением моих детей. И именно тогда вдруг рисование стало для меня счастьем. Конечно же, не обошлось без людей, которые помогли сдвинуться с мертвой точки и полюбить рисование и саму себя. Спасибо им огромное! Интересно кстати: говорят, в фэн-шуе творчество и дети взаимосвязаны. У меня так и получилось) И самое удивительное, что с рождением детей времени стало гораздо меньше - но время на рисование я нахожу. Посреди бесконечного быта, шума, гама, наполненных горшков и пронесенных мимо рта ложек, я могу найти 15 минут, чтобы этот хаос остановить. Ведь это очень просто - достаточно его запечатлеть. Я рисую мир вокруг - и он останавливается, а я дышу. Даже если для того, чтобы порисовать, мне приходиться запираться в туалете! Год пролетел незаметно - а я все так же рисую и все так же счастлива рисовать. Я словно дышу, расправляю крылья. Рисование помогает мне проявить в себе чисто женские качества, такие как транжирство и накопительство Я никогда не страдала по шоппингу, а теперь я с каждой зарплаты бегу в магазин художественных товаров. Муж, бедняга, все терпит. Более того, он меня поддерживает, хотя и надеется, что я вскоре стану знаменитым иллюстратором и к нам потекут золотые реки, и он бросит работать) Но самое главное не это. Главное, что рисование делает меня счастливой. Оно дает мне все, что я люблю: тишину, уединение, возможность бесконечно учиться, забывать о возрасте, копить богатства и сокровища на полочках в шкафу, удивлять детей и смотреть на мир иначе. О да! Рисование научило меня видеть красоту везде и во всем, а это, согласитесь, много стоит)

46 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page