top of page
  • Фото автораEkaterina Volkova

Знакомьтесь - Илон Викланд!


Сегодня я решила рассказать вам о своем любимом иллюстраторе. После этого поста вы поймете, откуда растут ноги у моего творчества)) Илон Викланд (Ilon Wikland)– известный и признанный иллюстратор детских книг. Это она создала образ Малыша и Карлсона, Рони – дочь разбойника, прелестных сестер Мадикен и Пимс. Викланд родилась в Эстонии в 1930 году, но в возрасте 14 лет бежала от войны В Швецию, где познакомилась с Астрид Линдгрен, которая на долгие десятилетия стала ее другом и партнером по работе. Астрид тогда работала в издательстве «Рабен и Шёгрен» и только что закончила писать книгу «Мио, мой Мио». Викланд подала заявку на должность иллюстратора в это издательство и горячо просила Астрид рассмотреть именно ее кандидатуру на роль иллюстратора ее новой книги. Викланд предложили сделать тестовые рисунки к новой книге Линдгрен, и писательница сразу увидела потенциал в молодой художнице и не побоялась доверить ей книгу. «С этого дня я никогда не оставалась без работы» - вспоминала Илон после. Сотрудничество с Астрид Линдгрен длилось 40 лет.

Художница говорила, что у них с Астрид было полное взаимопонимание касательно содержания иллюстраций к историям писательницы. «Мы всегда обговаривали все моменты истории, и она (Астрид) отвечала на все мои вопросы. Наше взаимодействие всегда проходило очень гладко, это было прекрасное и хорошее время». В ее рисунках отразилось стремление к безопасному детству. Развод ее родителей и уход ее матери, бегство в Швецию и серьезное заболевание были проблемами, с которыми ей пришлось жить в детстве. Викланд говорит, что она всегда рисовала именно так, как ей нравится. Точно так же, как Линдгрен писала для «ребенка внутри нее», Викланд точно также рисовала для ребенка внутри нее. «Все это время я пыталась нарисовать эмоции, - говорит она, - чтобы человек, глядя на мои картины, мог видеть чувства».

И при этом у Викланд удивительно мало стремления интерпретировать вещи по-своему. Ее готовность работать с автором, вероятно, сделала ее таким прекрасным иллюстратором. И, возможно, именно поэтому ребенок, глядя на ее картины, никогда не разочаруется в том, как выглядят персонажи или сцена в книге. Викланд говорит, что перед рисованием она всегда очень тщательно читает текст несколько раз, и только когда она очень хорошо начинает его понимать, то начинает рисовать. «Текст наиболее важен», - говорит она.

Стиль Викланд развивался со временем. Ее первые иллюстрации - черно-белые графические работы, позже она в основном использовала акварели и пастели. Художница думает, что в ее ранних работах было заметно, что в то время у нее еще не было детей.

Викланд в основном известна благодаря иллюстрациям к книгам Астрид Линдгрен («Малыш и Карлсон», «Мадикен и Пимс», «Ронья, дочь разбойника», «Мио, мой Мио», «Мы все из Бюллербю», «Лотта с Горластой улицы», "Братья Львиное Сердце"), но она также иллюстрировала книги нескольких других авторов (например, Энн Мари Фальк, Марлен Хаушофер, Ханса Петерсона) и даже сказки Ганса Христиана Андерсена и братьев Гримм, а также некоторые научно-популярные книги. Сейчас Илон 88 лет, она по-прежнему активна, и с 2005 года она сотрудничает с автором детских книг Марком Левенгудом. По ее словам, сотрудничество с Левенгудом дало ей возможность разработать новое направление. «Мне очень важно постоянно меняться и развивать свой стиль рисования. Вы не можете рисовать одинаково все время», - говорит она.

В 2004 году Илон передала оригиналы всех своих иллюстраций Эстонии. В 2009 в Хаапсалу открылась галерея работ Викланд и тематический центр для детей и семей, основанный на ее работах - «Страна чудес Илон».

Самой своей любимой и особенной книгой Илон Викланд без колебания называет книгу Астрид Линдгрен «Братья Львиное Сердце». «Это очень важная книга для меня, и мне очень нравится эта история - в ней много тем, которые, на мой взгляд, дети должны научиться понимать».

Еще больше работ Викланд вы можете найти на моей странице https://ru.pinterest.com/ekaterina3244/ilon-wikland/


267 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page