top of page
  • Фото автораEkaterina Volkova

Позвольте этому случиться


Я люблю рисовать. Очень. Для меня рисование - это своеобразная самотерапия и способ общения с миром. Но при этом я зачастую боюсь начать. Потому что я боюсь ошибиться. Вообще, этот страх ошибки - он ведь у многих (ноги его растут точно из детства). А для новичка в рисовании этот страх - главный враг, потому что, почему-то, можно себе простить, если на йоге не смог сразу сделать упражнение, но нельзя себе простить, если не смог с первого раза нарисовать симметрично глаза (Вообще, почему-то многим кажется, что талант к рисованию может быть исключительно врожденный, хотя все совсем не так. Тут же как в йоге, если ты с детства занимался растяжкой, то быстрее освоишь все эти премудрости, если нет, то освоишь, но времени понадобится больше). Вот и я боюсь ошибиться, очень часто боюсь начать. Для меня самые трудные этапы в рисовании - это самое начало, когда рождается идея, и чистовик, когда уже оформленная продуманная идея должна предстать на листе бумаге в своей ИДЕАЛЬНОЙ форме. Обязательно ИДЕАЛЬНОЙ. Никаких ошибок. Мы все часто забываем, и я не исключение, что из ошибок может родиться нечто новое и совершенное (может, конечно, не родиться, что с этим спорить). Мои иллюстрации к спелеосказке - это результат ошибки. Я искала стилистику. Я пролила тушь на стол и вытерла ее салфеткой, а потом салфетка оставила отпечаток на листе бумаги. И зажглась лампочка в голове. Вообще, все эти рисунки написаны в технике контролируемой спонтанности. И это мне очень нравится. Безумно нравиться. Потому что постоянный самоконтроль, коим я грешу, выматывает меня. А здесь я "позволяю этому случится" и случается то, что мне нравится. И мне хорошо.


5 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page